За окном зима, -30, еще дует 2 метра, холодно, новогодние каникулы в разгаре, куча времени. Вот решил наконец то написать как в августе съездил в Казахстан. А вот решение туда ехать было принято сразу после чемпионата Якутии т.е 10-го августа утром, пришлось срочно покупать билеты, дельтаплан разбирать полностью и брать с собой багажом. И вот снова в Толмачево как в 2014, но дальше не в Курай (Алтай), Надо в Алмату.

Это раннее утро 11-го августа. Красный чемодан это жены, на этот раз она решила меня одного не отпускать.  Хотя то, что она поехала тоже символично, 16 лет назад мы тоже ехали вместе, правда она отдыхать в Белокуриху,  тогда оставил ее в Барнауле, а сам дальше покатил на поезде до Алматы в тревожный 1999 г.

Пока жена искала транспорт я созвонился  С Томичами и договорился,  кто нас в Новосибе  подберет до Алматы.  Нам пришлось снять квартирку на сутки возле ЖД вокзала, и на следующий день после обеда мы ждали Диму Тестова из Томска.

Он подъехал на 80-м крузаке.  Его дельтаплан в 6-метровом пакете, мой быстро обвязали под дождем... впереди дальная дорога. Павлодар, Караганда, Балхаш до Алматы.

Я права не взял, поэтому за руль не садился, но Дима гнал быстро, ночью мы уже переехали границу и поставив палатку легли спать.  Следующую  ночевку наш водитель обещал на берегу  Балхаша.

Остатки построек  молодежного лагеря отдыха с советских времен, на берегу озера Балхаш

Утром удалось искупаться и принять горячий душ, позавтракать в кафешке. На Балхаше в первые, напоминает Байкал, противопоожного берега не видно, как море. Вода теплая, дно каменистое, берег конечно пляж.

После Балхаша в бескрайних степях похожих больше на пустыни попали в песчаную бурю. Дуло под 30 м.

И вот 14-го августа мы въезжаем в лагерь Кешелек.  Куча машин с дельтапланами, знакомая картина.

Девушки летающие.

15 -го облетный день. Вчера успел дельтаплан собрать в шестиметровый пакет. И вот уже погрузка в три Камаза.

В камаз входит не меньше 20 дельтапланов и столько же пилотов с подвесками.

Дорога в гору асфальтовая, тянется серпантином до высоты 900 метров от лагеря.

Вот и макушка, пустые уже камазы.

Ветер в гору.

Отсюда слева виден п. Фабричный (Каргалы) в дальнем конце, которого наш лагерь Кешелек.  Как и раньше слева стартуют парапланеристы.

Так же куча аппаратов. В семейном фотоальбоме есть такая же фотография, только 16 летней давности. Вот этой траншеи не было,  вскопана как граница местными чабанами или как сейчас принято говорить фермерами, отвели казахским дельта-парапланеристам узкую полосу только для сборки дельтапланов и стартов на краю горы Ушконыр.

Короче летеь надо туда куда указывает главный судья соревнований Дима Гридасов. С Димой я познакомился 2012 году в Курае. Он местный, знает Курай, и Ушконыр как свои пять пальцев.

Сзади старта видны снежники заалийского алатау, мой комбатик готов к старту.

Организатор соревнований Елена Саввина проверяет меня на старте, судья на старте Керим.

Для меня тут все символично, и Борис Сыромятников сзади меня с женой, как много прошло и вновь тут делаю первые шаги ...

И как можно оказывается быстро разом пробежать эти 16 лет...

оставить на горе, воспоминания о прошлом...

Чем дальше тем лучше...

Здравствуй новый Казахстан, здравстуй небо.

В первый день не ставил никаких целей, задача слететь, сесть в лагере и отдыхать. Подо мной скошенное поле это посадка, лагерь, бывший пионерский с советских времен, тоже хорошо виден, метров 300 пешком. Под правым крылом виден п. Фабричный, за ней точка старта, где то км 8 будет.

16-го таск 1, Каракастек, Кайназар, перекресток, лагерь дистанция 63 км.

Предполетная, забить эти точки в ЖПС.

На карте как будет организован подбор тремя камазами и когда.

Петр Крылов мой соклубник, приехал раньше меня пожертвовав чемпионатом Якутии.

Заранее отправив свое крыло в Новосибирск через грузовую авиа. И добрался сюда  новосибирскими дельтапланеристами.

Летает на WWT2C.

Так каждый день

Один день отдыхали 5 дней зачетных, и пара фрифлайерских дня, т.е. просто летали.

С якутии нас было двое, так же как со всего ДВФО. В Якутске хватает пилотов с не менее классными дельтапланами. Вот только не у всех первым делом самолеты...финансы, семья, работа. У Читинцев в этом сезоне тоже такая нерадостная картина. Поэтому мы объединилсь в одну команду забайкальского края. Михаил Попов и Алексей Батаев.Все мы знали кто как летает по Кураю и Чите.

Победила команда БАЭС-1 (Белоярская АЭС). Олег Андреев, Артур Джамихов, Михаил Шестов, Александр Барвинский.

Второе место АСК Дельта. Леонид Калмыков, Борис Сыромятников, Алексей Кобызев, Владимир Полянин.  В личном первым Барвинский, далее Джамихов, Сыромятников.

Среди женщин победила Анна Белова. Вторая Елена Саввина, третье Анна Кадкина.

В спортклассе победил Азат Масалимов. Он тоже с советских времен, я его знал еще по Кызылу 88 года, и здесь 16 лет назад познакомился поблизе. Тогда он был уже международником и летал в сборной России. Такая вот легендарная личность. Второе место занял Дима Тестов, третье Георгий Галякан.

Не забыли ветеранов. Александр Зинковский. 22 место. Он тоже приехал спустя 16 лет. А ведь мы с ним жили тогда в одном номере в Строителе.

Вторым аксакалом оказался я.

И третьим Борис. В ходе соревнований Моя жена узнала всех дельтапланеристов в реале.

В белых футболках БАЭС в сборе, второй слева Валентин Мельтисинов. Он привез две команды от БАЭС. Вторая заняла третье место. Сергей Суклета, Михаил Бурков, Иван Макаев, Александр Калужин.

Игорь Степанов, тоже местный, организатор, участник 30 место. Тоже был 1999 г. Совсем молодой тогда. На переднем плане Дима Тестов. В этом году иожет ехать в Македонию, на Европу в спорткласс, т.к. занял второе место.

Стрелковы. Владимир 33 место. Виктория юрист. Благодаря ей меня не выгнали в 2014 году с Кош-Агачкой больницы, куда я попал со многими травмами. Благодаря ее переписке с администрацией президента России и министерствами здравохранения Росии и республик мне удалось там оклематься до конца соревнований, нормально доехать до дома, восстановиться и вновь приехать через год на ЧР. Спасибо Виктория и Владимир.

Наша команда заняла 6 место из 13 команд. Михаил Попов 15 место. Петр Крылов - 21, Алексей Батаев -25, Николай Ситников-31.